КАК ПРАВИЛЬНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ?

15. Устройство дорожных одежд

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ УКРАИНЫ

Сооружения транспорта

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

ДБН В.2.3 - 4 - 2000

ЧАСТЬ II. СТРОИТЕЛЬСТВО

 

15. Устройство дорожных одежд

15.5. При операционном контроле качества работ по строительству дорожной одежды следует контролировать для каждого слоя не реже, чем через каждые 100 м:

- высотные отметки вдоль оси дороги;

- ширину;

- толщину слоя неуплотненного материала по оси проезжей части дороги;

- поперечный уклон;

- ровность;

- шероховатость поверхности (для покрытий дорог III категории и выше).

 

Щебеночные, гравийные, шлаковые основания и покрытия

 

15.16. Щебеночные, гравийные, шлаковые и грунтощебеночные основания следует устраивать шире покрытия на 0,5 м с каждой стороны для цементобетонных покрытий и не меньше, чем на 0,3 м с каждой стороны для других типов покрытий. Если проектом предусмотрено устройство укреплённой полосы, основание устраивают на ширину покрытия и укрепленной полосы.

15.23.1.  Щебень уплотняют катками в три этапа:

- на первом этапе уплотняется россыпь крупного щебня до достижения стойкого положения отдельных щебенок;

- на втором этапе образуется необходимая шероховатость щебеночного слоя за счет взаимного заклинивания щебня;

- на третьем этапе образуется плотная щебеночная кора за счет последовательного заклинивания слоя из крупного щебня мелким щебнем, клинцом, каменной мелочью и отсевом.

  Количество проходов устанавливается пробным уплотнением. Разлив воды на первом этапе уплотнения предусматривается только для щебня третьей группы, на втором и третьем этапах уплотнения разлив воды предусматривается для щебня всех групп. Норма разлива воды зависит от погодных условий в период строительства, способности щебня к уплотнению, степени его загрязнения и уточняется в процессе выполнения ра­бот.

15.23.2. Уплотнение щебня катками следует начинать от кромок с последующим приближением места прохода катка к середине и перекрытием предыдущего следа прохода на 1/3 ширины полосы уплотнения. Признаками окончания уплотнения на первом этапе является отсутствие волны перед катком массой 3-6 т и отсутствие заметного оседания щебня. Признаками окончания уплотнения на втором и третьем этапах является отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны перед катком, отсутствие следа от прохода катка массой 8-13 т, стабилизация режима работы двигателя катка при максимальной скорости движения и равномерной подачи горючего.

  При работе катков с гладкими вальцами уплотнение можно считать завершенным, если щебенка, помещенная на поверхность щебеночного слоя, расщепляется под вальцем катка.

 

Асфальтобетонные и дегтебетонные основания и покрытия

 

15.34.9. Уплотнение асфальтобетонных смесей, которые содержат битум, модифицированный полимерами или резиновой крошкой, следует начинать только гладковаль-цовыми катками массой 10-13т.

15.36.5. При максимальной дневной температуре покрытия выше 30 °С или перепаде температуры воздуха за сутки более 12 °С и относительной влажности воздуха меньше 50 % бетонирование покрытия и основания необходимо выполнять в вечерние и ночные часы. 

 

Вернуться к содержанию. Контроль качества строительных работ.

ЛИЦЕНЗИИ
И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА
Объекты
О компании Объекты Технический надзор Техническое обследование Клиенты и партнеры Новости Контакты